Московский район Измайлово был густонаселен с давних времен, поэтому ему нужна была транспортная связь с центром Москвы. И об этом думали еще при Сталине. В 40-х годах началась стройка метро в Измайлово с конечной станцией «Стадион народов», возле которой планировалось возвести главный в СССР стадион, однако этому помешала война и от стадиона так и стоит построенный кусок. Станцию открыли в годы Великой Отечественной и назвали «Измайловская». Станция эта необыкновенная. На ней не двое, как принято, а трое путей и, соответственно, две посадочные платформы. Третий, центральный путь, планировалось загружать поездами после матчей на стадионе, когда толпы болельщиков повалят на станцию.
измайловская
Сейчас же станция носит, как известно, иное имя – «Партизанская», а центральный путь используется как оборот для поездов, следующих до станции «Партизанская».
Как я заметил, при Сталине не очень смотрели в перспективу, что особенно касается метро – посмотрите на станции «Сокольники» и «Сокол» - там история с оборотом, который пришлось круто огибать при Хрущеве. Хороший случай произошел и на Ленинских горах – полагалось провести линию по секретной трассе, но Сталин вспомнил про запрет в самый последний момент, из-за чего пришлось круто отводить ветку и строить мост с «горами». Была проложена и правительственная линия после «Киевской» на Арбатско-покровской. Хрущев не любил тратить денег и решил проблему возрождением заброшенного участка «Коминтерн» - «Киевская», а с глубокой «Киевской» отдулся только Путин, продлив линию по секретной в сторону дачи Сталина. Там было открыто две глубочайшие в Москве станции «Парк Победы». Пока недействующие пути продолжают отстаиваться, а в недалеком будущем планируется сделать их конечными на Солнцевской линии. Пути эти остались от уже строившегося проекта линии «Митино» - «Бутово», который заморозили, а теперь части его используют для Арбатско-покровского радиуса. А «Партизанской» касается то, что Сталин планировал сделать ее навсегда конечной и не подумал о вестибюле. Чтобы выйти в город, приехав из Измайлова, надо пролезть по балкончику над путями возле подножия памятника, а чтобы войти на «Партизанскую», желая уехать на восток, надо проделывать ту же операцию, но в обратном направлении. Однако о продлении ветки тут Сталин подумал – оставил заделы, которые сам и не использовал.
После войны жители Измайлова стали с энтузиазмом ездить на метро в центр и другие районы, что нагрузило тогда еще «Измайловскую». Сталин увидел, что единственной станции в Измайлово недостаточно. И было принято решение построить наземную станцию «Первомайская» на территории ТЧ-3 «Измайлово», то есть Измайловского депо. Так и было сделано, а служебные пути в депо использовали как пассажирские.
первомайская
Станция была открыта 24 сентября 1954 года, по проекту архитектора Н.И.Демчинского. Между прочим, уже на территории депо, на пассажирских путях приходилось использовать реверсивное движение, что не позволило сильно нагрузить станцию.
Станцию закрыли 21 октября 1961 года при открытии участка «Измайловская» - «Первомайская (новая)» для окончательной разгрузки Измайлова при Хрущеве. Продолжать линию от «Первомайской» было невозможно – мешали расположенные там дома, да и в случае их снесения пришлось бы менять конструкцию путей, делать огромный уклон, а станцию периодически закрывать на ремонт – очень уж хиленькая. После «Измайловской» Хрущев же тоже не использовал Сталинские заделы под продолжение, а провел линию по тем же служебным путям, на деле не стал сносить депо и рубить лес, просто проведя эстакаду над краем депо. Это и характеризует поворот после «Партизанской» и уклон перед сегодняшней «Измайловской», которую тоже сделали наземной, но нагружать ее позволили куда сильнее.
Наша «Измайловская» тогда называлась «Измайловский парк», а после нее построили самую простую трехсводчатую «Первомайскую», конечность которой вскоре была ликвидирована открытием «Щёлковской», остающейся конечной по наши дни.
Теперь вернемся к Сталинской «Первомайской». Сейчас ее платформа снесена, на ее месте расположен дополнительный неф, то есть станция используется как часть депо – для хранения поездов. Отделка стен и украшения почти все сохранились, что могут рассказать машинисты и работники Измайловского депо.
депо
Вот в таком состоянии находится станция.
У станции был один вестибюль, в котором в наши дни находится актовый зал, где периодически проводятся всякие заседания. Наземный вход на станцию тоже сохранился, его легко можно найти и подойти к нему.
вход
Небольшой разсказик о переходе к Хрущеву от Сталина.
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12010-01-27 18:31:21
Страница: 1